Системы впрыска топлива бывают:
- карбюраторными;
- инжекторными.
Пока что достаточно редко встречаются системы мгновенного впрыска. Как правило новые авто оснащены инжектором, эта система сложно устроена и меньше поддается «домашней» диагностике и ремонту. Упрощенный перечень элементов систем таков:
- Бензобак.
- Бензонасос.
- Карбюратор — для карбюраторной системы, форсунки — для инжекторной.
- Патрубки, системы клапанов.
- Фильтры очистки.
Основные неисправности и их причины
Часто причиной поломок становится неправильная эксплуатация автомобиля:
- некачественное топливо;
- механические повреждения;
- плохое соединение элементов при некачественном ремонте;
- пренебрежение технологией и периодичностью планового ТО.
Следствием неправильного обращения становятся:
- неисправности бензонасоса. Топливо либо не подается вообще, либо не создается необходимое для него рабочее давление;
- нарушение герметичности любого элемента;
- засорение фильтров;
- засорение и деформация патрубков;
- попадание воды в бензин;
- засорение форсунок, часто называемое «грязным инжектором»;
- сбои в работе автомобильного компьютера.
Широко распространено мнение, что карбюратор и классический механический бензонасос — система более надежная. Действительно, карбюратор простит начинающему автолюбителю больше ошибок и безо всякого ухода проработает дольше, чем инжектор. Последний требует более тщательного ухода, что, очевидно, будет стоить дороже, но при соблюдении всех правил эксплуатации, работа инжектора будет долгой и надежной.
Внешние признаки того, что пора посетить СТО:
- затрудненный пуск как холодного, так и горячего двигателя;
- затрудненный разгон, подергивания на скорости больше 20-25 км/ч;
- перебои в работе двигателя;
- неустойчивый холостой ход;
- повышенный расход, запах бензина в салоне или вне автомобиля;
- потеки бензина;
- рывки, провалы, «бормотание» двигателя.
Посещение СТО или самостоятельная диагностика?
Диагностика инжектора без специального оборудования — процесс очень трудоемкий, если вообще возможный. Кроме оборудования понадобится еще и умение на нем работать и наличие хоть какого-то опыта в ремонте автомобилей. Проще говоря, если нет опыта в ремонте «классики» механического насоса и карбюратора, к инжектору лучше не подступаться.